Старая лодка




В молодости, я любил плавать на лодке. Лодка была маленькой, а мир большим: я отправлялся вниз по течению реки, ложился на дно лодки и мог часами созерцать звёзды…

Однажды я вошёл в глубокую медитацию. Была волшебная лунная ночь. Но какая-то лодка неожиданно резко ударилась о борт моего судёнышка.

Я почувствовал прилив раздражения! Я открыл глаза и уже хотел обрушить меч праведного гнева на голову несчастного глупца прервавшего мою возвышенную практику…

Но когда я вгляделся в предрассветные сумерки, я увидел, что лодка ударившая мой борт, совершенно пуста!

Мой гнев завис в пустоте. Мне не на кого было кричать. Мне некого было осуждать. Мне было не с кем воевать… Что мне оставалось делать? Я сел и спокойно продолжил практику прерванной медитации…

Я увидел, что мой гнев живёт отдельно от меня… Я понял, что Я – не эта лодка и не это тело, и не эти мысли, и не эти чувства…
В одно мгновение я почувствовал себя всем и в тоже время ничем! Я был бесстрастной Луной и тёплым туманом над водой… И в тоже время я не был ими…

В эту странную ночь я коснулся центра, где-то глубоко внутри себя. А брошенная кем-то, старая лодка, стала моим Мастером…

С той поры, если кто-то пытается меня обидеть и я ощущаю прилив раздражения, я улыбаюсь, вспоминаю своего Мастера и говорю:

— И эта лодка пуста!

И, когда я закрываю глаза, я вновь становлюсь Луной и Туманом, и Старой Пустой Лодкой… Я везде и в тоже время меня нет нигде! Какое детское счастье!

Популярные сообщения из этого блога

Спокойной ночи

Необычные детские имена

Бог солнца Ра